Работа с базами данных
База данных — это структурированный набор данных, который хранится и обрабатывается с помощью специального программного обеспечения, называемого системой управления базами данных (СУБД).
Добавление
- Авторизуйтесь в роли администратора.
На начальной странице приложения нажмите на логотип Megapol OS. - В выпадающем списке меню выберите раздел dbms.
Отобразится таблица dbms со строками имеющихся инстансов баз данных и функциональными кнопками BACKUPS, SCHEMAS, ADD DBMS, COMPARE SCHEMAS, CLONE DB.
- Нажмите ADD DBMS для добавления базы данных.
Откроется форма Add Dbms c полями: Name, Host, User, Password, выпадающим списком Type и кнопкой Add Dbms. - Заполните поля формы.
- Нажмите ADD DBMS для сохранения.
Изменения сохранены.
Важно: 1) BACKUPS — управление резервными копиями инстансов баз данных. Можно добавить в список копию, нажав кнопку ADD DBBACKUP.
2) SCHEMAS — просмотр и управление структурами баз данных.
3) ADD DBMS — добавление баз данных.
4) COMPARE SCHEMAS — сравнение структур баз данных.
5) Type —PostgreSQL,MySQL,MongoDB.
6) Механизм добавления: После заполнения формы Add Dbms и нажатия кнопки ADD DBMS, система не устанавливает новую базу данных на ноду (установка выполняется отдельно). Вместо этого предоставляется возможность подключиться к уже существующему инстансу базы данных — как внутри инфраструктуры системы, так и извне.
Редактирование, настройки и копирование
- Авторизуйтесь в роли администратора.
На начальной странице приложения нажмите на логотип Megapol OS. - В выпадающем списке меню выберите раздел dbms.
Отобразится таблица dbms со строками имеющихся инстансов баз данных. - Нажмите на выбранный инстанс базы данных.
Откроется таблица со структурой инстанса базы данных и блоком Databases c кнопками CREATE DATABASE, CREATE USER, ADD USER TO DATABASE, MASS_DB_QUERY, CLONE DB, названием входящих баз данных и управляющими кнопками SAVE SCHEMA, BACKUP, RESTORE USERS и подблоком Users c наименованием подключенных пользователей.

- Нажмите CLONE DB для копирования.
Откроется форма с названием копируемого инстанса и выпадающими списками From, To, From user для задания параметров исходного и целевого инстансов копирования и кнопкой CLONE
- Выберите необходимые параметры для копирования.
- Нажмите CLONE для сохранения.
Изменения сохранены. - Сделайте необходимые изменения с помощью управляющих кнопок.

- Нажмите BACKUP для сохранения.
Изменения сохранены.
Важно: 1) CREATE DATABASE — создать базу данных.
2) CREATE USER — создать пользователя.
3) ADD USER TO DATABASE — назначить пользователя на выбранную базу данных с указанием пароля.
4) MASS_DB_QUERY — сделатьSQL-запрос к нескольким инстансам баз данных.
5) CLONE DB — скопировать данные из одной базы данных в целевую и назначить владельца.
6) SAVE SCHEMA — сохранить структуру инстанса базы данных в системе.
7) BACKUP — создать резервную копию.
8) RESTORE USERS — обновить список пользователей инстанса базы данных и привести в соответствие с конфигурацией системы.