Skip to content

Работа с базами данных

База данных — это структурированный набор данных, который хранится и обрабатывается с помощью специального программного обеспечения, называемого системой управления базами данных (СУБД).

Добавление

  1. Авторизуйтесь в роли администратора.
    На начальной странице приложения нажмите на логотип Megapol OS.
  2. В выпадающем списке меню выберите раздел dbms.
    Отобразится таблица dbms со строками имеющихся инстансов баз данных и функциональными кнопками BACKUPS, SCHEMAS, ADD DBMS, COMPARE SCHEMAS, CLONE DB. dbms_1
  3. Нажмите ADD DBMS для добавления базы данных.
    Откроется форма Add Dbms c полями: Name, Host, User, Password, выпадающим списком Type и кнопкой Add Dbms.
  4. Заполните поля формы.
  5. Нажмите ADD DBMS для сохранения.
    Изменения сохранены.

Важно: 1) BACKUPS — управление резервными копиями инстансов баз данных. Можно добавить в список копию, нажав кнопку ADD DBBACKUP.
2) SCHEMAS — просмотр и управление структурами баз данных.
3) ADD DBMS — добавление баз данных.
4) COMPARE SCHEMAS — сравнение структур баз данных.
5) TypePostgreSQL, MySQL, MongoDB.
6) Механизм добавления: После заполнения формы Add Dbms и нажатия кнопки ADD DBMS, система не устанавливает новую базу данных на ноду (установка выполняется отдельно). Вместо этого предоставляется возможность подключиться к уже существующему инстансу базы данных — как внутри инфраструктуры системы, так и извне.

Редактирование, настройки и копирование

  1. Авторизуйтесь в роли администратора.
    На начальной странице приложения нажмите на логотип Megapol OS.
  2. В выпадающем списке меню выберите раздел dbms.
    Отобразится таблица dbms со строками имеющихся инстансов баз данных.
  3. Нажмите на выбранный инстанс базы данных.
    Откроется таблица со структурой инстанса базы данных и блоком Databases c кнопками CREATE DATABASE, CREATE USER, ADD USER TO DATABASE, MASS_DB_QUERY, CLONE DB, названием входящих баз данных и управляющими кнопками SAVE SCHEMA, BACKUP, RESTORE USERS и подблоком Users c наименованием подключенных пользователей.
    dbms_3
  4. Нажмите CLONE DB для копирования.
    Откроется форма с названием копируемого инстанса и выпадающими списками From, To, From user для задания параметров исходного и целевого инстансов копирования и кнопкой CLONE dbms_4
  5. Выберите необходимые параметры для копирования.
  6. Нажмите CLONE для сохранения.
    Изменения сохранены.
  7. Сделайте необходимые изменения с помощью управляющих кнопок.
    dbms_2
  8. Нажмите BACKUP для сохранения.
    Изменения сохранены.

Важно: 1) CREATE DATABASE — создать базу данных.
2) CREATE USER — создать пользователя.
3) ADD USER TO DATABASE — назначить пользователя на выбранную базу данных с указанием пароля.
4) MASS_DB_QUERY — сделать SQL-запрос к нескольким инстансам баз данных.
5) CLONE DB — скопировать данные из одной базы данных в целевую и назначить владельца.
6) SAVE SCHEMA — сохранить структуру инстанса базы данных в системе.
7) BACKUP — создать резервную копию.
8) RESTORE USERS — обновить список пользователей инстанса базы данных и привести в соответствие с конфигурацией системы.